АКЦИЯ ФОНДА «БАРАКАТ» (БЛАГОСЛОВЕНИЕ) В МЕСЯЦ РАМАДАН
- Подробности
- Создано: 23 Июнь 2017
Благотворительный фонд поддержки исламской культуры, науки и образования «Баракат» (Благословение), открытый и действующий при ДУМ КБР провел акцию, направленную на оказание помощи гражданам республики, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. На средства Фонда были собраны и переданы нуждающимся продуктовые наборы, куда вошли сладости, чай, сахар, мясо и мн.др. Руководил благотворительной акцией директор Фонда «Баракат» Бесланеев Хасен.
Благотворительный фонд поддержки исламской культуры, науки и образования «Баракат» (Благословение) был открыт ДУМ КБР в 2014 году с целью оказания поддержки и содействия развитию исламских организаций, а также материальной и иной помощи физическим лицам и коллективам, чья деятельность признается Фондом заслуживающей одобрения и поддержки.
В этот Священный месяц Рамадан, как и в другое время поучаствовать в благотворительности, сделать добро тем, кто в этом остро нуждается, оказать свою посильную поддержку Фонду, может каждый желающий, перечислив денежные средства на банковскую карту СБ РФ 4276600036782536 на имя Бесланеева Хасена Таловича (директора Фонда «Баракат») или на расчетный счет 40817810160332408260 в Кабардино-Балкарском отделении № 8631 ПАО Сбербанка г. Нальчик (ИНН 7707083893; БИК 040702615; Кор.счет 30101810907020000615).
25 ИЮНЯ СОСТОЯТСЯ ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СЛУЧАЮ ‘ИД АЛЬ-ФИТР (УРАЗА-БАЙРАМ)
- Подробности
- Создано: 22 Июнь 2017
Духовное управление мусульман КБР сообщает, что по данным Совета Улемов республики праздник ‘Ид аль-Фитр (Ураза-байрам), знаменующий собой окончание священного месяца Рамадан и мусульманского поста, в этом году приходится на 25 июня. В воскресенье во всех мечетях республики пройдут праздничные богослужения, в Соборной мечети они начнутся в 8:30. По завершению торжеств в Соборной мечети г. Нальчик состоится ежегодный детский праздник.
Обоснование решения Совета Улемов КБР об окончании Священного месяца Рамадан и мусульманского поста и праздновании ‘Ид аль-Фитр (Ураза-байрам)
Одним из важнейших календарных вопросов для мусульман является точная дата наступления священного для них месяца Рамадан (Рамазан). Трудно не согласиться с утверждением, что разночтения при определении начала лунных месяцев могут стать причиной споров последователей Ислама о времени исполнения обрядовых практик, что вступает в противоречие с религиозным предписанием о сохранении единства и сплоченности. Унификация календаря хиджры, что позволит мусульманам всего мира отмечать религиозные праздники и знаменательные даты в истории Ислама одновременно, − давно назревшая необходимость, поскольку затрагивает важнейшие интересы уммы.
Разговоры об этом шли не один год. О необходимости введения единого календаря хиджры еще в 2009 году заявлял генеральный секретарь Организации Исламская конференция профессор Экмеледдин Ихсаноглу на симпозиуме по унификации календаря хиджры, прошедшем в Тунисе 11 июня.
С 28 по 30 мая 2016 года в Стамбуле состоялась масштабная научная конференция, посвященная унификации календаря хиджры. Инициатором и организатором конференции выступило Управление по делам религии в Турции вместе с Международным астрономическим центром, Европейским Советом по фатвам и исследованиям при участии ряда научных организаций и академий по фикху, комитетов по фатвам.
В конференции приняли участие представители ряда астрономических институтов и организаций, которые выпускают календари во многих странах мира: Исламская организация по наблюдению за молодым месяцем; Календарь Умм аль-Кура; Главное ведомство по вопросам топографической съемки в Египте; Североамериканское исламское объединение (ISNA) и другие.
Участники конференции — богословы, ученые-астрономы, специалисты по исламскому праву, прибывшие для участия из более чем 60 стран мира — согласились с тем, что несоответствия и различия в мусульманских календарях разных стран арабо-мусульманского мира являются довольно серьёзной проблемой, оказывающей негативное влияние не только на взаимоотношения между странами, экономику и общественную сферы их жизнедеятельности, но и являющейся причиной напряженности в религиозной жизни той или страны.
Особое внимание участники уделили влиянию данной проблемы на положение мусульманских меньшинств на Западе, так как её наличие приводит к разобщенности во время поста, праздников и различных религиозных мероприятий, что сказывается как на их единстве и репутации, так и на репутации Ислама в западных обществах.
Кроме того, в ходе конференции подчеркивалось, что современные богословские изыскания, нацеленные на объединение шариатских норм, мусульманского правового наследия и достижений современной науки (в частности астрономии), должны дать окончательные и категоричные ответы на вопросы, касающиеся определения дат религиозных праздников.
Ученые пришли к согласию по поводу важнейших норм и положений, которые должен включать в себя календарь. Исходя из этого, представленные на конференции проекты они объединили в два основных:
1. Единый календарь. Начало каждого лунного месяца будет единым как для Востока, так и Запада.
2. Двойной календарь, в котором мир поделен на две части: Восточную (Азия, Австралия, Африка и Европа) и Западную (Северная и Южная Америки). Согласно этому проекту, начало каждого месяца в Восточной и Западной частях совпадает на 75%.
После рассмотрения всех замечаний и преимуществ каждого из проектов и результатов работы над ними, было проведено голосование, на котором большинство − две трети − голосов присутствующие отдали за первый проект. Ниже представлены некоторые постановления и решения, за которые проголосовали на конференции:
1. Утвердить астрономические подсчеты, определяющие вероятность увидеть восход молодого месяца.
2. Представить данный проект Организации исламского сотрудничества (OИC) для его утверждения.
3. Организовать научные комитеты по наблюдению за фазами месяца, оснащенные современными приборами для наблюдения, определение времени появления нового месяца будет основываться на данных астрономов.
4. Призвать мусульманские меньшинства к единству соблюдения поста, разговения, а также призвать их воспользоваться тем преимуществом, которое они получат от единого календаря, основанного на постановлениях конференции, издание которого запланировано на ближайшее время.
Применение астрономических расчетов на сегодняшний день является средством определения начала месяца, которое мы должны принять, опираясь на «аналогию предпочтительного» (кыяс аль-авля). В том смысле, что Сунна, указывающая нам на применение визуального наблюдения, ни в коей мере не отвергает средства, позволяющие решить данную задачу более совершенным образом, и тем самым избавить умму от серьезных разногласий, связанных с определением дат месяцев и праздников, что приведет нас к заветному единству во всех обрядах и поклонении. И таким средством является астрономический расчет.
Также следует учесть позицию великого ученого-мухаддиса, шейха Ахмада Мухаммада Шакира. Он считал, что начало лунного месяца определяется с помощью астрономических расчетов на основании того, что решение о визуальном наблюдении луны в хадисе Пророка (мир ему и благословение) связано с ясным условием, упомянутым в самих хадисах, а именно неграмотность уммы, не имевшей соответствующих познаний и возможностей в эпоху послания. Однако в наши дни такое условие не имеет места, и, следовательно, основанная на нем норма утратила свою силу, так как наличие и отсутствие нормы напрямую зависит от наличия и отсутствия условия.
Здесь будет уместно привести слова самого шейха, отметившего в своем трактате «Начало арабских месяцев»: «Нет сомнений в том, что до Ислама и в его начальную эпоху арабы не познали астрономические науки должным образом, так как были неграмотны и не умели писать и делать расчеты. Тот же, кто имел представление об этом, обладал знаниями, которые опирались лишь на первоначальные основы и принципы, познанные в ходе собственных наблюдений или понаслышке от других, и не были основаны на математических теориях и категоричных доказательствах. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предписал им (современникам — ред.) визуальное наблюдение луны для определения месяцев в поклонении. Этот способ был доступен всем или, по крайней мере, многим из них. И такой способ являлся самым надежным из доступных им средств. Всевышний Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей».
Таким образом, даже если использование астрономических расчетов и остается спорным вопросом, то в данном случае эти разногласия должны решать уполномоченные структуры и авторитетные лидеры мусульман в конкретной стране. Как известно, если в суде рассматривается вопрос, по которому богословы разошлись, судья или муфтий выбирает одно из мнений, и стороны обязаны подчиниться этому решения.
От Абу Хурайры сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все, и совершайте жертвоприношение тогда, когда совершают его все». (ат-Тирмизи 697, Ибн Маджах 1660. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Муфлих, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани).
Имам ас-Сан’ани сказал: «В этом хадисе содержится доказательство, что пребывание в согласии с людьми – принято в установлении праздника (‘ид), и что отдельный человек, который полагает, что наступил день праздника из-за обнаружения луны, обязан быть в согласии с людьми. Единство людей в отношении праздничной молитвы, завершения поста и жертвоприношения – является обязательным для отдельного человека». (См. «Субулю-Ссалям» 2/72)
На основании этих аргументов становится ясным ошибочность поступков тех, кто постится не со своей страной, поскольку такой поступок будет противоречием велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все».
Опираясь на вышеизложенное Управление по делам религии Турецкой Республики и Европейский Совет по фатвам и исследованиям в отношении выявления начала месяца Рамадан и Шаууаль на 1438 г.х. – 2017 г. по Григорианскому календарю определили, что начало Рамадана в 1438 г.х. по воле Всевышнего Аллаха соответствует 27 мая 2017 г.
Новая луна появилась 25.05.2017 г., т.е. 29 Шаабана 1438 г.х. в 19 ч. 44 мин. по Гринвичу или 22 ч. 44 мин. по Московскому и Мекканскому времени. Так как возраст новой луны был маленький, то ее визуальная видимость в республике была невозможна. Визуальная видимость стала возможна в пятницу 30 Шаабана - 26 мая практически в любой точке мира. Поэтому 1-й день Рамадана был объявлен 27 мая 2017 г.
В отношении начала месяца Шаууаль 1438 г.х. – 2017 г. точные астрономические исследования указывают, что новолуние будет 24.06.2017 г., т.е. 29 Рамадана 1438 г.х. в 02 ч. 31 мин. по Гринвичу, что соответствует 05 ч. 31 мин. по Московскому и Мекканскому времени.
Визуальное наблюдение новой луны с Земли будет возможно в Северной и Южной Америке, а также в Западной и Южной Африке. Также можно будет наблюдать новолуние в Центральной Африке с использованием телескопа.
Таким образом, 1-й день Шаууаля 1438 г.х., а значит ‘Ид аль-Фитр (Ураза-байрам) с соизволения Всевышнего Аллаха будет в воскресенье 25 июня 2017 г.
Просим Всевышнего Аллаха, дабы Он принял у каждого верующего его старания и поклонения, совершаемые ради Его довольства, а также, чтобы Он – Всепрощающий, простил упущения и наставил на путь истинный каждого из нас, ибо Он над каждой вещью властен.
ИФТАР ДЛЯ ПРИХОЖАН МЕЧЕТИ «МАНСУР»
- Подробности
- Создано: 21 Июнь 2017
Как и все мусульмане, прихожане мечети «Мансур» микрорайона «Александровка» г. Нальчик соблюдают обязательный пост Священного месяца Рамадан, воздерживаясь в течение всего дня от всех видов разговения и стремясь сохранять свой язык от сквернословия, а душу от нечистых помыслов.
В последние десять дней в этой мечети для них по завершению поста устраивают угощение, помня о том, что за каждого человека, которого мусульманин накормил, он получит вознаграждение в Вечной жизни, равноценное вознаграждению постящегося.
Обычно в коллективном разговении в мечети «Мансур» участвует от 100 до 200 человек. Организацией ифтара занимается имам мечети, заместитель муфтия Кабардино-Балкарии Шхануков Анзор, заказывающий для вечерней трапезы готовые блюда. Многие прихожане мечети дополнительно привозят различные продукты, воду, сладости, фрукты.
Коллективный ифтар не только доставляет радость мусульманам, соблюдающим пост в Священный месяц Рамадан, но и объединяет собравшихся вместе людей, помогая им почувствовать свое братство и единство. Вечер проходит в атмосфере уважения и любви к друг другу, в размышлениях и беседах о Всевышнем и о тех благах, которыми наделяет Создатель Своих рабов. Мусульмане воздают хвалу своему Господу, забывая обо всех неудобствах и трудностях ушедшего дня.
Завершает вечер ночной и тарауих намазы, после которых каждый прихожанин мечети, кто-то уже дома, а кто-то, оставаясь в мечети, спешит продолжить свое поклонение Всевышнему. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек, который во (время Рамадана) старается приблизиться (к Аллаху) с помощью совершения благого, подобен тому, кто в любой другой (месяц) выполняет нечто предписанное, тот же, кто выполняет предписанное во (время Рамадана), подобен тому, кто (в любой другой месяц) сделает это семьдесят раз». (Ибн Хузайма)
Рамадан - это месяц возможностей, и поэтому мусульмане прилагают все усилия, чтобы использовать их в полной мере. Именно сейчас верующие становятся наиболее близки к Всевышнему, именно сейчас можно получить многократное вознаграждение за благие деяние, заслужить милость и прощение Аллаха. И пусть каждый постящийся непременно увидит плоды своей богобоязненности и получит в воздаяние сады Рая!
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМ КБР, МУФТИЯ ХАЗРАТАЛИЯ ДЗАСЕЖЕВА В СВЯЗИ С ДНЕМ ПАМЯТИ И СКОРБИ
- Подробности
- Создано: 22 Июнь 2017
Уважаемые соотечественники, братья и сестры!
22 июня является для нашей страны одной из самых трагических дат, которая каждый год скорбью отзывается в наших сердцах. Прошло уже 76 лет с тех пор, как началась Великая Отечественная война, оставившая страшный след практически в каждой семье.
Одна общая большая беда сплотила людей, пробудила осознание того, что мы единый народ, который ради победы готов сражаться, не щадя собственной жизни. Люди, придерживающиеся разных религиозных воззрений, относящиеся к различным этническим группам, имеющие различные интересы и ценности, объединились перед общей угрозой и дали отпор неприятелю. Свой вклад в победу внесли и миллионы мусульман. Наравне со всеми они приняли на себя эту ношу, служа на благо Родины.
В этот день мы чтим память всех, кто погиб на фронтах, был замучен в фашистских концлагерях, умер в тылу от голода и лишений, и отдаем дань благодарности тем, кто выстоял. Наш долг – не только передать будущим поколениям эту память, но и самим быть достойными её и вместе делать всё возможное, чтобы ничего подобного больше никогда не повторилось.
С уважением,
председатель ЦРО ДУМ КБР,
муфтий Хазраталий Дзасежев
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАДИО О ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР
- Подробности
- Создано: 21 Июнь 2017
20 июня свое очередное выступление на радио къадий Кабардино-Балкарии Мисиров Хызыр посвятил теме: «Закят аль-Фитр».
Всевышний Аллах вменил общине Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, закят аль-Фитр, чтобы избавить нуждающихся от просьб в день праздника и чтобы он послужил искуплением упущений, допущенных во время поста.
Ибн ‘Аббас сказал: «Пророк обязывал выплачивать закят аль-Фитр, как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для неимущих. Кто бы ни уплатил его до праздничной молитвы – это приемлемый закят, а кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как милостыня». (Абу Дауд, Ибн Маджах, ад-Даракъутни).