Сколько бы ни призывали человечество за всю его историю к милосердию, благотворительности, добру во взаимоотношениях между членами сообщества, многие из людей, почувствовав в себе силы одолеть соседа и захватить его земли, забывают все эти призывы к мирному сосуществованию.
Примеров этому в истории множество, но мы хотим затронуть Вторую Мировую Войну, которой ежегодно все государства отдают дань памяти.
Нет сомнения в том, что эта Война стоит того, чтобы помнили о ней, учитывая, сколько бед она принесла человечеству, сколько жизней погублено в ней, через какие невзгоды прошла каждая семья. Помнить, чтобы такое не повторялось больше никогда.
О причинах и начале этой Войны проведено немало исследований. Высказываются различные мнения: одни говорят «одно», другие «другое». Но у нас свое видение этого вопроса. Разве не могли быть причиной для развязывания этой Войны репрессии, имевшие место в тридцатых годах в нашем государстве?! Когда уничтожались духовные служители религии, разрушались мечети, запрещались священные писания, многие семьи оставались сиротами без своих кормильцев, более того, высылались целые народы в необжитые степи на произвол судьбы.
Такое положение было вполне возможным. Оно признается даже одной из главных причин, побудивших немцев напасть на нашу страну. Немцы, вторгаясь в нашу страну, надеялись, что мусульмане, в отношении которых проявляется столько насилия со стороны государства, станут на их сторону в этой войне.
В этот период коммунисты опомнились и повернулись лицом к мусульманам. Страшная беда заставила их вспомнить об Аллахе, священнослужителям была дана возможность действовать свободно.
Как бы там ни было, здешние коренные мусульмане были участниками этой войны. Конечно, у каждого были свои причины для этого, но нет сомнения в том, что многие из них прошли эти испытания, не предавая забвению свою веру, выстаивая молитвы, читая Коран, обращаясь с мольбами к Аллаху.
Возможно, кто-то скажет: - Они воевали не за веру!
Но разве религия запрещает отстаивать в битве другие ценности жизни помимо веры?
Разве не сказал наш благородный Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, что: «Тот, кто погибнет, защищая своё имущество, станет шахидом, и тот, кто погибнет, защищая свою семью, станет шахидом, и тот, кто погибнет, защищая свою религию, станет шахидом, и тот, кто погибнет, защищая свою жизнь, станет шахидом!». (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)
Один мужчина обратился к благородному Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, с вопросом: - «Как мне поступить, если кто-то придет ко мне чтобы отнять моё имущество?» «Не отдавай имущества!» - ответил он. – А если он будет драться со мной? – спросил он опять. «И ты дерись»,- сказал Пророк. «А если он убьет меня?» - продолжал мужчина. «Если убьет тебя, станешь шахидом», - ответил он. «А вдруг я поневоле убью его?» - сказал мужчина. «Если ты убьешь его, он станет обитателем Ада!», - ответил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. (Передал имам Муслим).
По сей день до нас доходят предания о том, что мусульмане, находясь на передовой линии фронта, выполняли коллективные намазы, а когда шли в наступление, вместе возносили мольбы Аллаху. Немало и других примеров.
Разве они не заслуживают того, чтобы мы поименно вспомнили их в эти дни добрым словом, помолиться за них, рассказать о них подрастающему поколению, чтобы они брали пример с них?! Они достойны этого, кто бы что ни говорил и как бы их ни называли.
Мы просим Великого Аллаха о прощении грехов каждого мусульманина, погибшего в этой войне, сохраняя веру в своем сердце. Да наградит их Аллах хорошим пристанищем и да умножит их награды!
Просим, чтобы Аллах избавил нас в будущем от подобного несчастья, пусть Он хранит всех мусульман от войн, пусть Он даст нам мудрости извлечь урок из прошлого, да будет наше будущее благим.
Шхануков А.