Къадий Кабардино-Балкарии Мисиров Хызыр прочитал в минувшую пятницу в мечети с.п. Кашхатау проповедь на тему: «Этика совершения дуа». В ходе проповеди он привел аяты Священного Корана: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Сура «Аль-Бакара», аят 186).
«Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными"» (Сура «Гъафир», аят 60).
Имам-хатыб указал на то, что, как у любого вида поклонения, дуа имеет несколько условий, например, перед обращением к Аллаху с мольбой необходимо по возможности совершить омовение, повернуться в сторону Киблы, во время дуа поднимать руки ладонями вверх и мн.др.
Кроме этого Мисиров Хызыр рассказал о периодах времени, когда дуа наиболее всего принимается Аллахом, например, в ночь предопределения, в последнюю треть ночи и после обязательных молитв, между азаном и икамой, во время дождя или снега и т.д.
Он привел хадис, в котором говорится: «Если делаешь дуа (просишь у Аллаха), то проси, воздев руки ладонями вверх, а не тыльной стороной. И когда закончишь, то протри ими лицо» (Ибн Маджа и Ибн Габбас).
Имам-хатыб рассказал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если какая-либо группа поднимет свои руки к Аллаху с просьбой о чем-либо, то из достоинств Аллаха дать им то, что они просят» (Ат-Табарани).
А также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда соберутся мусульмане, и кто-то из них будет делать дуа, а другие говорить: “Аминь!”, то Аллах примет их мольбу» (Ат-Табарани).