Согласно Московской богословской декларации по вопросам джихада, такфира и халифата подготовленной ШЕЙХОМ АБДУЛЛОЙ БИН БАЙЯ и поддержанный исламскими учеными 23 стран представляющий научно обоснованный документ, который регулирует ряд актуальных для России вопросов, вынесено единогласное решение о том, что для военного джихада в России причины нет, нет ни в одном регионе, ни в одной республике, ни на федеральном уровне. По этим вопросам сформулирована четкая позиция, помогающая преодолеть разногласия, возникающие в новых российских реалиях. Для этого выработаны единые целостные принципы, которые являются рамочной основой действий мусульман в современном мире и руководством к действию для мусульманской молодежи в России. Молодежь должна положительно воспринимать эти принципы, относиться к ним серьезно и благоразумно, искренне и объективно. В данном документе предельно ясно приводится заключение по вопросам джихада, такфира, шариата, идее мирного сосуществования. Этот документ ссылается на труды ученых прошлого, которые уделяли большое внимание точности формулировок и определению целей. Является убедительным аргументом при решении спорных в плане толкования и практического применения вопросов, ставших основой для появления радикальных взглядов.
В ней говорится, что не являются джихадом и не имеют к нему никакого отношения убийства, покушения, взрывы, совершаемые фанатиками на Кавказе и в других регионах под лозунгами джихада, борьбы с вероотступниками, под которыми они понимают всех, кто лояльно относится к немусульманам, так как в результате погибают как мусульмане, так и другие люди – те, в отношении которых шариат запрещает кровопролитие и покушение на принадлежащее им имущество.
Подобные действия не имеют ничего общего с исламом, так как в них утрачены и не соблюдаются условия законного и обоснованного джихада и его общепринятых условий, первым из которых является запрет мусульманину совершать поклонение Аллаху.
Второе условие: приказ о военном джихаде может издать только законный правитель. Когда мусульмане были в Мекке, пророк, мир с ним и благословение Аллаха, не приказывал им вести джихад и притеснять кого-либо. Когда об этом попросили присягнувшие, он сказал: мы не приказывали делать это. Таким образом, джихад является мерой, предпринимаемой властями для защиты имущества и веры, а не действием отдельных людей, приносящим вред себе, другим людям и умме и ведущим к пагубным последствиям.
Категорически запрещено убийство мужчины или женщины посредством теракта, взрыва, совершаемого в людном месте, где могут находиться мусульмане и немусульмане, так как шариат запрещает проливать их кровь и покушаться на их жизнь. Этот запрет усугубляется, если это действие ведет к ослаблению позиций мусульман в обществе, порочит их и дает в руки их противников аргумент, с помощью которого они препятствуют распространению ислама, закрывают различные мусульманские просветительские организации и научные центры.
Агрессия, посягательство на жизнь и имущество не может быть обоснована и оправдана фактом неверия («куфр») тех, в отношение кого эти действия направлены.
Категорически запрещается чинить препятствия немусульманам, живущим среди мусульман, тем, кто сам обеспечивает безопасность своей жизни, имущества и репутации. Это нельзя делать ни преднамеренно, ни под каким-либо предлогом.
Убийство человека на основании его гражданства или каких-либо гражданских документов является вопиющей несправедливостью - актом, противоречащим исламу и наносящим вред исламу.
Издание некомпетентными лицами фетв по теоретическим и практическим вопросам джихада, хакимийи (вынесение решения), политической лояльности, виновности и невиновности, имущества – является попыткой присвоения себе полномочий муджтахидов, что приводит к появлению ошибочных суждений, ослаблению безопасности в государствах, к пролитию крови невиновных людей, к незаконному присвоению имущества.